+7 949 369-35-11   ⋅  

Как отправить отчетность без подписи директора и доверенности

3 октября 2022

В Контур.Экстерне появилась возможность дистанционного подписания отчетов. Этот сервис будет полезен в ситуации, когда у бухгалтера нет доверенности, а руководитель не может приехать к бухгалтеру со своим сертификатом.

Напомним, что ИП и руководители организаций получают сертификаты электронной подписи в Удостоверяющих центрах ФНС или у его доверенных лиц, в УЦ Федерального казначейства и УЦ Банка России. Сертификаты оформляются в одном экземпляре и не подлежат копированию.

Поэтому для подписания каждого отчета отчета бухгалтер должен использовать доверенность либо сертификат руководителя. Не всегда это удобно. Например, директор экстренно уехал в командировку или отпуск, а сроки сдачи уже «горят». В этой ситуации выручит новый сервис Экстерна 一 с ним вы сдадите все формы без опозданий и избежите штрафов.

Как работает дистанционное подписание:

  • бухгалтер формирует отчет в Экстерне или загружает готовый файл в систему;
  • нажимает на кнопку «Отправить на подпись руководителю»;
  • на электронную почту руководителя приходит письмо со ссылкой на специальную упрощенную версию Экстерна, в которой он подписывает отчет и отправляет его в ведомство.

Это удобно, особенно для бухгалтеров, которые обслуживают несколько компаний 一 нет нужды оформлять доверенности или хранить чужие сертификаты. Руководители, в свою очередь, не рискуют своим сертификатом, им не надо вникать в тонкости бухгалтерской работы, лишь подписать нужный отчет своей организации.

Подробнее о новом сервисе


Другие новости

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.

20 ноября

Теперь пользователи тарифа «Учетный» в Экстерне, у которых подключен Контур.ОФД, могут получать из касс отчеты о закрытии смены в виде приходных кассовых ордеров. Это сокращает время на работу с документами и снижает риск ошибок.

20 ноября

Обновление вызвало много вопросов у пользователей. Мы возвращаем статусы в прежнее состояние и продолжим работу над их улучшением.

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.